Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары со следующего года

Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары со следующего года

Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары со следующего года

Это может привести к подорожанию товаров на площадках, считают эксперты.

Ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад.

Премьер России Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление правительства (№ 1351), которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции.

Из документа следует, что с 1 марта 2023 г. онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.

Это означает, что любой агрегатор теперь обязан маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе, как это делают крупные владельцы маркетплейсов, например Ozon или Wildberries.

Маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров.

Некоторые площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги, напоминает представитель ЦРПТ. И до принятия постановления, по его словам, добросовестные поставщики таких маркетплейсов могли быть привлечены к ответственности (за непередачу данных о выбытии товара из оборота). Недобросовестные же участники рынка пользовались лазейкой и реализовывали через них немаркированные товары неизвестного происхождения.

Такое решение означает, что ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, некоторым площадкам теперь потребуется серьезная перестройка всей системы приемки товаров, а поштучная приемка значительно замедлит процесс и увеличит стоимость обработки продукции. Все это неизбежно отразится и на себестоимости приемки и, как следствие, вызовет рост комиссии маркетплейсов, говорит представитель одного из них.

С одной стороны, потребители будут знать, что покупают, например, реплику, но с другой – маркировка ведет к удорожанию товара, говорит гендиректор облачного сервиса «МойСклад», эксперт по малому и среднему бизнесу Аскар Рахимбердиев. По его данным, в дешевом сегменте товаров стоимостью до 1000 руб. продукция подорожает на 10–15%, а вот дорогая продукция (от 10 000 руб.) этого почти не заметит. Рост ее стоимости, по мнению Рахимбердиева, составит всего 1–4%.

«Конечно же, маркетплейсы переложат финансовую нагрузку на продавцов, а те на покупателей», – уверен эксперт.

С вступлением постановления в силу все интернет-площадки будут нести солидарную ответственность за соблюдение правил маркировки, что приведет к повышению уровня проверки поставщиков и товара, а значит, к сокращению контрафакта в обороте.

Обязательства по маркировке снижают доступность отдельных способов продаж (через добросовестные торговые сети или через агрегаторы), так как контрафакт, как правило, не маркируют и он не может быть принят для реализации, согласен Елтовский, но он отмечает, что эта мера не искореняет нелегальные товары полностью. Граждане как покупали такую продукцию, так и будут делать это дальше по одной причине – контрафакт дешевле оригинала, считает Хантимиров.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять